Виды йоги

Виды йоги

Практикуя аштангу винясу йогу выбыстро укрепите свое физическое тело иобретете внутреннюю уверенность игармонию. Аштанга Виньяса является динамической практикой, которая включает всебя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений виньясами, ивыполняемыми совместно спранаямой (определенным способом дыхания Уджаи), бандхами (энергетическими замками) иконцентрацией внимания наопределенных точках. Вкаждом комплексе Аштанга Виньяса Йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан ивиньяс, которые бросают реальный вызов силе духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость преодолевать собственную слабость быстро укрепляют силу духа, придает человеку уверенность иреально преображает его тело исознание.

Аштанга виньяса йога одна из систем йоги, которую Вамана Риши изложил в древнем тексте Йога Корунта. Шри Т. Кришнамачарья получил этот текст от своего Гуру Рамы Мохана Брахмачари и позже передал его Шри К. Паттабхи Джойсу, который всю свою жизнь посвятил учению Аштанга виньяса йоги.

Шри К. Паттабхи Джойс и его семья являются хранителями традиции этой школы. Шри К. Паттабхи Джойс основал исследовательский институт Аштанга йоги (AYRI) в Майсуре (штат Карнатака, Индия).

После смерти Гуруджи Шри К. Паттабхи Джойса, 18 мая 2009 года, хранителями традиции являются его дочь Сарасвати Рангасвами и внук Рангасвами Шарат Джойс. Сейчас институт исследования Аштанга йоги переименован в Институт Аштанга Йоги Шри К. Паттабхи Джойса.

Основные аспекты практики Аштанга виньяса йоги, описанные Гуруджи Шри К. Паттабхи Джойсом: Виньяса Виньяса способ синхронизации дыхания и движения. На каждое движение приходится один цикл дыхания. Для всех асан установлено определенное количество виньяс.

Целью виньясы является внутреннее очищение. Дыхание и движения, совершаемые одновременно с асанами, заставляют кровь становится горячей, или как говорит Шри К. Паттабхи Джойс, заставляют кровь бурлить. Застоявшаяся густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле.

Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.

Пот важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело и происходит очищение. Выполнение виньясы стимулирует циркуляцию крови и выводит все токсины из организма вместе с потом. Если следовать методу виньяс, то тело становится здоровым, сильным и чистым как само золото. После очищения тела, становится возможным очистить нервную систему, а затем и органы чувств.

Первые шаги весьма сложны и требуют многих лет практики. Органы чувств неизменно направлены вовне, а тело постоянно пребывает под властью лени. Однако благодаря твердому намерению и усердной практике их можно контролировать. Виньяса создает основу для того, чтобы контроль ума происходил автоматически.

Тристхана Тристхана три момента внимания: поза, способ дыхания и направление взгляда. Все три являются очень важными в практике йоги, и охватывают три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Они всегда взаимосвязаны друг с другом. Асаны очищают, укрепляют и придают гибкость телу.

Дыхание это речака и пурака (вдох и выдох). Вдох, и выдох должны быть ровными и спокойными, длительность вдоха должна быть равна длительности выдоха. Правильное дыхание способствует очищению нервной системы. Дришти место концентрации взгляда во время выполнения асаны.

В йоге различают девять дришти: кончик носа, межбровье, пупок, большой палец, ладони, стопы, вверх, вправо и влево. Дришти очищает ум и обеспечивает устойчивость его функционирования. Для очищения тела изнутри необходимо наличие двух факторов: воздуха и огня. В нашем теле точка огня расположена на 10 сантиметров ниже пупка здесь и находится наша жизненная сила.

Для горения нужен воздух, отсюда следует необходимость в дыхании. Длинное ровное дыхание усиливает внутренний огонь, увеличивает жар в теле, который в свою очередь нагревает кровь для физического очищения, а также сжигает загрязнения нервной системы. Когда внутренний огонь увеличен, то и наше здоровье, все функции организма и продолжительность жизни тоже возрастают. Неровный вдох и выдох, или ускоренное дыхание, нарушают равномерность сердцебиения, сбивая ритмы физического тела и вегетативной нервной системы.

Важные составляющие дыхательного метода мула и уддияна бандхи. Это замки анального сфинктра и нижней части живота, которые запечатывают энергию внутри, придают легкость, силу и здоровье телу, а также помогают создать сильный внутренний огонь. Без бандх дыхание не будет правильным и асаны не принесут пользы. Когда мула бандха освоена в совершенстве, контроль ума происходит автоматически.

Шесть ядов Как сказано в Йога Шастрах, Бог обитает в нашем сердце в виде света, но свет этот окружен шестью ядами: кама (желание), кродха (гнев), моха (иллюзия), лобха (жадность), матсарья (зависть) и мада (лень). При регулярной практике йоги жар, производимый ею, сожжет эти яды, и засияет наш внутренний свет.